1. Что регулирует этот документ
1.1
Настоящая Политика (далее – Политика) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и определяет политику оператора персональных данных – АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ДИАКОН», адрес: 142290, Московская область, г. Серпухов, г. Пущино, ул. Грузовая, д. 1а, (далее – «Общество») в отношении обработки персональных данных, сбор которых осуществляется с использованием сайта https://www.diakonlab.ru/ (далее – Сайт), и содержит в себе сведения о реализуемых «Обществом» требованиях к защите таких персональных данных.
1.2
Правовыми основаниями обработки персональных данных являются нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные нормативные акты «Общества», согласия субъектов персональных данных на обработку персональных данных (далее также пользователи).
1.3
Понятия, содержащиеся в ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», используются в настоящей Политике с аналогичным значением.
1.4
Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности. «Общество» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные субъектов персональных данных без согласия Субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или настоящей Политикой.
2. Права и обязанности Оператора персональных данных и субъектов персональных данных
2.1
«Общество», являясь Оператором персональных данных субъектов персональных данных, имеет следующие права:
- получать от субъекта персональных данных достоверную информацию в отношении предоставленных им персональных данных;
- запрашивать от субъекта персональных данных своевременного уточнения предоставленных персональных данных;
- информировать субъекта персональных данных о новостях и обновлениях продукции «Общества» по электронной почте, мессенджерах, телефону, личном кабинете на Сайте и иным каналам связи – при наличии отдельного согласия субъекта персональных данных;
- передавать персональные данные, указанные в Разделе 3 Политики, в адрес аффилированных лиц «Общества»;
- Иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и/или согласием субъекта персональных данных.
2.2
«Общество», являясь оператором персональных данных субъектов, обязуется:
- обрабатывать персональные данные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривать обращения субъекта персональных данных (его законного представителя) по вопросам обработки персональных данных и давать мотивированные ответы в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего запроса;
- предоставлять субъекту персональных данных (его законному представителю) возможность безвозмездного доступа к его персональным данным;
- принимать меры по уточнению, уничтожению персональных данных субъекта персональных данных в связи с его (его законного представителя) обращением с законными и обоснованными требованиями, а также при достижении целей обработки персональных данных;
- организовывать защиту персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.3
Права субъектов персональных данных:
- получать информацию об их персональных данных, обрабатываемых «Обществом», путем направления письменного запроса на почтовый или электронный адрес, указанные на Сайте в разделе «контакты»;
- получать доступ к их персональным данным, за исключением случаев, предусмотренных законом;
- уточнять свои персональные данные, требовать их блокирования или уничтожения в случаях, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки путем направления письменного запроса на почтовый или электронный адрес, указанные на Сайте в разделе «контакты»;
- отзывать согласия на обработку персональных данных путем направления письменного запроса на почтовый или электронный адрес, указанные на Сайте в разделе «контакты»;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.4
Обязанности субъектов персональных данных:
- предоставлять «Обществу» только достоверные персональные данные и иную информацию;
- сообщать «Обществу» об уточнении (обновлении, изменении) своих персональных данных;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3. Чьи и какие персональные данные обрабатываются
3.1
«Общество» осуществляет обработку персональных данных следующих категорий субъектов, чьи персональные данные могут быть собраны «Обществом» с использованием Сайта и/или иных средств автоматизации:
- незарегистрированные пользователи;
- зарегистрированные пользователи;
3.1.1
К незарегистрированным пользователям также относятся кандидаты на вакантные должности в Обществе (далее – Кандидаты) и пользователи продукции Общества (далее – Пользователи продукции).
3.2
Обработка «Обществом» персональных данных других категорий субъектов персональных данных регламентирована иными локальными актами «Общества» (при наличии).
3.3
Обрабатываемые персональные данные незарегистрированных и зарегистрированных пользователей Сайта, включают в себя всю информацию, предоставляемую «Обществу» пользователями с использованием Сайта, в том числе путем заполнения соответствующих полей данных субъекта персональных данных на Сайте, включая:
- фамилия, имя, отчество;
- пол;
- страна, город;
- номер мобильного телефона;
- адрес электронной почты (e-mail);
- название организации, в которой работает Пользователь (если применимо);
- занимаемая должность (если применимо);
- почтовый адрес;
- юридический адрес (если применимо);
- история запросов и просмотров на Сайте и его сервисах (для посетителей Сайтов);
- предоставляемые данные в анкете Кандидата (образование, опыт работы, профессиональные навыки, рекомендации, иные сведения, необходимые для рассмотрения кандидатуры и другие сведения, указанные в Анкете кандидата);
- данные о качестве использования продукции, отзывы, предложения, технические сведения, необходимые для улучшения качества услуг иные сведения.
- иная информация (приведенный перечень может сокращаться или расширяться в зависимости от конкретного случая и целей обработки).
4. Для каких целей обрабатываются персональные данные
4.1
«Общество» будет обрабатывать персональные данные незарегистрированных пользователей для цели их коммуникации с «Обществом» и повышения качества предоставляемых «Обществом» услуг, при этом обрабатываются следующие персональные данные:
- фамилия, имя, отчество;
- пол;
- страна, город;
- номер мобильного телефона;
- адрес электронной почты;
- IP-адрес;
- информация о действиях пользователя на Сайте;
- данные о местоположении;
- предоставляемые в анкете Кандидата (образование, опыт работы, профессиональные навыки, рекомендации, иные сведения, необходимые для рассмотрения кандидатуры);
- данные о качестве использования продукции, отзывы, предложения, технические сведения, необходимые для улучшения качества услуг.
- иная информация, которую субъект персональных данных сочтет необходимым предоставить.
Информирование об услугах «Общества» путем осуществления прямых контактов с пользователями при наличии отдельного согласия пользователя;
4.2
«Общество» будет обрабатывать персональные данные зарегистрированных пользователей для следующих целей:
- использование ими Сайта, что включает в себя:
- коммуникацию с «Обществом»,
- предоставление пользователям справочной информации,
- предоставление пользователям консультаций по вопросам, касающимся функциональных характеристик и эксплуатации продуктов «Общества»,
- информирование о новостях и обновлениях продукции «Общества» – при наличии отдельного согласия субъекта персональных данных,
- обеспечение использования личного кабинета на Сайте «Общества»,
- повышения удобства использования Сайта;
- информирование об услугах «Общества» путем осуществления прямых контактов с пользователями при наличии отдельного согласия пользователя;
5. Как обрабатываются персональные данные
5.1
«Общество» может осуществлять обработку персональных данных с использованием Сайта и/или иных средств автоматизации или без использования таких средств путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи (предоставления, доступа, распространения), блокирования, удаления, уничтожения, обезличивания.
5.2
«Общество» вправе с согласия субъекта персональных данных передавать персональные данные третьим лицам либо поручать обработку персональных данных третьим лицам, если это будет необходимо для достижения цели их обработки в соответствии с настоящей Политикой, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
5.3
«Общество» будет осуществлять обработку персональных данных до отзыва субъектом персональных данных на их обработку, но не дольше, чем этого требуют цели их обработки, если иные сроки не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
6. Как защищаются персональные данные
6.1
«Общество» ответственно подходит к вопросу защиты собранных персональных данных, реализует требования к их защите путем принятия комплекса мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Российском Федерации о персональных данных.
6.2
При этом «Общество» не несет ответственности за получение третьими лицами персональных данных путем получения доступа к личному кабинету зарегистрированных пользователей. Зарегистрированные пользователи Сайта обязаны самостоятельно обеспечивать сохранность данных для доступа к своему личному кабинету.
7. Согласие на обработку персональных данных и применимые оговорки
7.1
Пользователь Сайта свободно, своей волей и в своем интересе предоставляет «Обществу» свои персональные данные.
7.2
Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта настоящим подтверждает, что предоставленные им персональные данные являются достоверными. «Общество» исходит из того, что пользователь Сайта предоставляет достоверные персональные данные и поддерживает их в актуальном состоянии.
7.3
Заполняя поля данных, предусмотренные на Сайте, а также анкету Кандидата или анкету удовлетворённости использования продуктов Пользователей продукции, пользователь Сайта принимает настоящую Политику и дает свое согласие на обработку его персональных данных в порядке и на условиях, указанных в настоящей Политике.
7.4
Принимая условия настоящей Политики, пользователь Сайта подтверждает, что ему известны его права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных, в частности, право на доступ к своим персональным данным, на отзыв своего согласия.
7.5
Условием прекращения обработки персональных данных является достижение целей обработки персональных данных, истечение срока действия согласия (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) или отзыв согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, а также выявление неправомерной обработки персональных данных. Субъект персональных данных может отозвать согласие на обработку своих персональных данных путем направления письменного уведомления на электронный адрес, указанный на Сайте в разделе «контакты».
7.6
Если пользователь Сайта не намерен предоставлять персональные данные или не принимает настоящую Политику, то он должен прекратить использование Сайта, в этом случае «Общество» не сможет обеспечить пользователю использование Сайта.
8. Какие иные данные могут обрабатываться
8.1
«Общество» может осуществлять сбор информации о посещении Сайта пользователями без предоставления соответствующей информации самими пользователями. Такая информация может быть получена с помощью различных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки (в частности, файлов Cookie, сервиса Яндекс.Метрика). «Общество» может использовать такие методы, средства и инструменты для продвижения работ и услуг «Общества», предоставления информации о предстоящих мероприятиях путем предоставления целевой рекламы, а также повышения удобства использования Сайта путем создания профилей зарегистрированных пользователей. При этом такие методы, средства и инструменты не используются для идентификации незарегистрированных пользователей.
8.2
Если пользователь Сайта не согласен с тем, что файлы Cookie сохраняются на его устройстве, он может самостоятельно отключить эту опцию в настройках браузера. Сохраненные файлы Cookie также можно удалить в любое время в системных настройках браузера. Пользователь Сайта может изменить настройки браузера, чтобы принимать или отклонять по умолчанию все файлы Cookie либо файлы Cookie с определенных сайтов, включая Сайт.
8.3
Отключение некоторых файлов Cookie может привести к тому, что использование отдельных разделов или функций Сайта станет невозможным.
8.4
Если пользователь Сайта не согласен с использованием методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, он должен прекратить использование Сайта, в этом случае «Общество» не сможет обеспечить пользователю использование Сайта.
9. Уничтожение персональных данных
9.1
При достижении целей обработки персональных данных, истечении срока действия согласия на обработку персональных данных (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации), а также в случае отзыва субъекта персональных данных согласия на обработку, персональные данные подлежат уничтожению, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
9.2
В случае если обработка персональных данных осуществляется «Обществом» без использования средств автоматизации, документом, подтверждающим уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, является акт об уничтожении персональных данных.
9.3
В случае если обработка персональных данных осуществляется «Обществом» с использованием средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных.
9.4
В случае если обработка персональных данных осуществляется «Обществом» одновременно с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации, документами, подтверждающими уничтожение персональных данных субъектов персональных данных, являются акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала регистрации событий в информационной системе персональных данных.
9.5
Акт об уничтожении персональных данных и выгрузка из журнала (если применимо) подлежат хранению в течение 3 (трех) лет с момента уничтожения персональных данных.
10. Заключительные положения
10.1
Настоящая Политика подлежит изменению или дополнению в случаях внесения соответствующих изменений или дополнений в действующее законодательство Российской Федерации о персональных данных, а также может быть изменена в любое время по усмотрению «Общества». Действующая редакция Политики в «Обществе» всегда доступна для просмотра неограниченным кругом лиц на Сайте по постоянному адресу: https://www.diakonlab.ru/
10.2
Все отношения с участием «Общества», касающиеся обработки и защиты персональных данных и не получившие непосредственного отражения в настоящей Политике, регулируются положениями действующего законодательства Российской Федерации о персональных данных.
АО «ДИАКОН» – торговый дом, который предлагает высокотехнологичные и инновационные продукты в области лабораторной диагностики и обеспечивает качественное постпродажное сопровождение проданного товара, которое включает в себя пуско-наладку, монтаж, пуско-наладочные работы, плановое и внеплановое техническое обслуживание, техническое диагностирование, восстановление работоспособности (ремонт), контроль технического состояния, демонтаж медицинских изделий, информационно-консультационное сопровождение.
Мы четко понимаем, что работа в сфере медицины не допускает ошибок и требует большой ответственности. Главным принципом нашей работы является качественный и квалифицированный подход к любой поставленной задаче. Мы дорожим своим имиджем и репутацией!
Мы являемся клиентоориентированной Компанией, стараемся не только обеспечить, но и предугадать потребности клиентов, нам важна обратная связь и удовлетворенность наших клиентов.
Мы ценим своих партнеров и развиваем взаимоотношения. Выстраиваем общую культуру, обмениваемся опытом. Взаимодействуем не только с поставщиками товаров, но и с различными структурами, представляющими интересы общества.
Мы постоянно развиваем продуктовый портфель и предлагаемые услуги, находим и выводим на российский рынок инновационные решения, выявляем и внедряем лучшие практики во все сферы деятельности и бизнес-процессы Компании.
Мы понимаем, что команда – наша ценность. Компания проявляет заботу о своих сотрудниках, обеспечивает непрерывное развитие персонала, его вовлеченность в улучшение деятельности.
Мы делаем акцент в работе на предупреждение неблагоприятных событий и активно используем риск-менеджмент в своей деятельности.
Мы понимаем, что устойчивое развитие Копании – наш вклад в местную экономику и благосостояние наших сотрудников!
Высшее руководство АО «ДИАКОН» принимает на себя обязательства обеспечить соответствие внедренной системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ ISO 13485-2017 (ISO 13485:2016) и поддерживать ее результативность, создавать соответствующие условия и выделять необходимые ресурсы для реализации Политики и достижения Целей в области качества, обеспечивать понимание всеми сотрудниками, осуществление и поддержку этой Политики на всех уровнях Компании, регулярно проводить анализ результатов реализации Политики в области качества и достижения Целей в области качества, а также своевременно выполнять их актуализацию, ежегодно проводить анализ системы менеджмента качества на пригодность, адекватность и результативность.
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая документированная процедура (стандарт организации, далее — СТО) является частью системы менеджмента АО «ДИАКОН» (далее — Общество), разработанной и документально оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в частности Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — закон О противодействии коррупции) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Уставом Общества, Политикой в области противодействия коррупции (Антикоррупционная политика) и другими внутренним нормативными документами Общества.
1.2. Настоящее СТО разработано в рамках обеспечения реализации Политики в области противодействия коррупции (Антикоррупционной политики) Общества.
1.3. Настоящее СТО устанавливает требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Обществом, членами их органов управления, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени или по поручению Общества.
1.5. Настоящий стандарт действует для всех работников Общества, а также распространяется на иных лиц (агентов, консультантов и других третьих лиц, работающих по поручению Общества), в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними, в их внутренних документах, либо прямо вытекают из закона О противодействии коррупции.
Все работники Общества должны руководствоваться настоящим СТО и неукоснительно соблюдать его положения.
2. НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
2.1. В настоящем СТО использованы ссылки на следующие внешние нормативные документы:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
-
Трудовой Кодекс российской Федерации;
-
Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Уголовный кодекс Российской Федерации;
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. В настоящем СТО использованы ссылки на следующие внутренние нормативные документы:
-
СТО Правила внутреннего трудового распорядка;
-
СТО Управление документацией;
-
СТО Внутренние аудиты;
-
СТО Закупки;
-
СТО Договорная работа;
-
СТО Управление рисками;
-
СТО Обучение персонала;
-
СТО Представительские расходы
3. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ
В данном СТО применяются термины и определения, которые приведены ниже:
Взятка — деньги, ценные бумаги, иное имущество либо услуги имущественного характера, иных имущественных права, полученные должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации);
Дисциплина труда — обязательное для всех работников Общества подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами (внутренними нормативными документами) Общества;
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Общества) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей либо сделки с Обществом и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Общества) и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем) которой он является;
Коммерческий подкуп — незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации);
Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
Коррупция:
a) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
b) Совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
Личная заинтересованность работника (представителя Общества) — заинтересованность работника (представителя Общества), связанная с возможностью получения работником (представителем Общества) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;
Организация — юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности;
Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
- по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
- по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Обществом в соответствии со статьей 16 ТК РФ;
Стандарт организации — вид локального нормативного акта (внутреннего нормативного документа) Общества, устанавливающего правила, порядок осуществления деятельности и/или отдельного процесса, процедуры или их совокупности.
Сокращения:
СТО — стандарт организации;
ТК — Трудовой кодекс;
РФ — Российская Федерация.
4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Общество и все работники Общества должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых являются запрет дачи взяток, запрет получения взяток, запрет коммерческого подкупа и запрет посредничества во взяточничестве, а также руководствоваться Политикой в области противодействия коррупции Общества, настоящим стандартом и СТО Закупки.
4.2. Настоящий стандарт отражает приверженность Общества и его работников высоким этическим стандартам и принципам открытого и честного ведения бизнеса, а также стремление Общества к усовершенствованию корпоративной культуры, следованию лучшим практикам корпоративного управления и поддержанию деловой репутации Общества на высоком уровне, в том числе приверженность Политике в области противодействия коррупции (Антикоррупционной политики) Общества.
4.3. Генеральный директор Общества отвечает за организацию, внедрение и контроль всех мероприятий, направленных на реализацию настоящего СТО, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий.
4.4. В рамках осуществления деятельности по противодействию коррупции в Обществе создается
-
«Горячая линия» по борьбе с коррупцией и мошенничеством (телефон, электронная почта и др.);
-
комиссия по урегулированию конфликта интересов (далее — Комиссия). Положение о Комиссии утверждено в составе настоящего СТО (Приложение А). Организация контроля за работой Комиссии возлагается на Директора по безопасности ООО «МСС» на основании договора.
4.5. Всем работникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частные компании и их представители.
Ни Общество, ни кто-либо из сотрудников Общества не вправе обходить антикоррупционные требования настоящего СТО путем использования агентов, консультантов или иных третьих лиц.
Если сотрудник считает, что другой сотрудник или деловой партнер нарушил или возможно нарушил антикоррупционные положения настоящего СТО, ему следует сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
4.6. В случае нарушений требований антикоррупционной политики и настоящего СТО Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, информировать правоохранительные органы.
4.7. Политика в области противодействия коррупции (Антикоррупционная политика) и настоящее СТО поддерживаются в актуальном состоянии в соответствии с СТО Управление документацией
5. КЛЮЧЕВЫЕ ПРИНЦИПЫ
В настоящем стандарте приведено пояснение к ключевым принципам, изложенным в принятой (утвержденной) в Обществе Политике в области противодействия коррупции (Антикоррупционной политике).
5.1. Неприятие коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости»)
В Обществе закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими работниками и иными лицами.
Общество открыто заявляет о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлениях, что означает полный запрет для работников и иных лиц, действующих от имени Общества и/или в его интересах, прямо или косвенно, лично или через какое-либо посредничество участвовать в коррупционных действиях.
Недопустимость коррупционных действий является обязательным требованием при взаимодействии с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, государственных учреждений, коммерческих организаций, политическими деятелями и иными лицами.
Общество не осуществляет финансовых выплат третьим лицам, в том числе под видом спонсорской помощи или благотворительной помощи, с целью подкупа или достижения иной коррупционной цели.
5.2. Личный пример Генерального директора и каждого руководителя
Генеральный директор и должностные лица Общества формируют этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов Общества.
5.3. Вовлеченность и взаимность
Общество обеспечивает информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
Кроме того, Общество информирует работников, агентов, консультантов и других третьих лиц, действующих по поручению Общества обо всех возможных способах оповещения о потенциальных случаях недобросовестных действий работников Общества и третьих лиц.
Общество сотрудничает в области противодействия коррупции с уполномоченными органами государственной власти и местного самоуправления, партнерами и клиентами.
5.4. Недопустимость привилегий и иммунитетов
Работник Общества, независимо от занимаемой должности, стажа работы и иных условий обязан соблюдать антикоррупционные требования, не вправе обходить антикоррупционные требования с привлечением агентов, консультантов и/или иных третьих лиц. Заслуги работника не ограничивают ответственность и/или не усложняют порядок привлечения работника к ответственности, совершившего коррупционные нарушения.
5.5. Ответственность и неотвратимость наказания
Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей.
5.6. Отказ от ответных санкций
Общество заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, даже если в результате такого отказа у Общества возникли, в том числе, упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества. Общество гарантирует соблюдение конфиденциальности в отношении работника, уведомившего о коррупционных проявлениях и соблюдение иных прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.1. Периодическая оценка коррупционных рисков
Общество в лице Директора по безопасности ООО «МСС» на основании договора (при необходимости — с привлечением Комиссии) на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает коррупционные риски, характерные для деятельности Общества в целом и для отдельных направлений в частности в соответствии с СТО Управление рисками.
6.2. Адекватные антикоррупционные мероприятия
Общество в лице Директора по безопасности ООО «МСС» на основании договора (при необходимости — с привлечением Комиссии) предпринимает все возможные усилия для предотвращения коррупции от имени Общества путем разработки и внедрения адекватных мероприятиях по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Информирование и обучение
Общество размещает Политику в области противодействия коррупции (Антикоррупционную политику) в свободном доступе на информационном стенде в офисе Общества и на сайте Общества в сети Интернет (при его наличии), открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует соблюдение принципов и требований Политики в области противодействия коррупции всеми контрагентами, своими работниками и иными лицами.
Общество содействует ознакомлению работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции, а также повышению уровня антикоррупционной культуры путем доступного информирования в соответствии с СТО «Управление документацией».
При необходимости, Общество проводит целевое обучение работников в соответствии с СТО «Обучение персонала», в первую очередь занимающих должности с высокой степенью коррупционных рисков и критериями, характеризующими участие физического лица в осуществлении коррупционно-опасных функций (Приложение Б), в том числе в целях поддержания их осведомленности в вопросах антикоррупционной политики Общества и овладения ими способами и приемами применения Антикоррупционной политики на практике.
6.4. Проверка контрагентов
Общество ведет дела только с надежными деловыми партнерами (клиентами, поставщиками, подрядчиками, консультантами и иными контрагентами), которые занимаются законной деятельностью и не связаны с коррупцией, для чего предпринимает все возможные в рамках законодательства усилия в части предупреждения их об этом, а также в части изучения их бизнеса.
Общество в лице Службы безопасности прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в т.ч. проверка наличия у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, их готовности соблюдать требования Антикоррупционной политики Общества и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
Проверка контрагентов осуществляется в соответствии с СТО «Закупки» и СТО «Договорная работа».
6.5. Мониторинг, контроль и оценка
В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество (Директор по безопасности, Комиссия) осуществляет мониторинг и оценку внедренных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, проводит оценку результативности и повторную оценку рисков, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
7. ПОДАРКИ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ
Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться Работниками только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения хозяйственной деятельности в Обществе.
Работники, представляя интересы Общества или действуя от его имени, должны понимать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства.
Подарки, в том числе в виде оказания услуг, знаков особого внимания и участия в развлекательных и аналогичных мероприятиях не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений.
Работники Общества должны отказываться от предложений, получения подарков, оплаты их расходов и т. п., когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на исход сделки, конкурса, аукциона, на принимаемые Общества решения и т. д.
В случае осуществления спонсорских программ и мероприятий Общества работник должен предварительно удостовериться, что предоставляемая Обществом помощь не будет использована в коррупционных целях или иным незаконным путём.
Подарки, которые Работники от имени Общества могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их работой в Обществе, могут получать от других лиц и организаций, а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые работники от имени Общества могут нести, должны одновременно соответствовать шести указным ниже критериям:
-
быть прямо связаны с законными целями деятельности Общества, например, с презентацией или завершением бизнес-проектов, успешным исполнением контрактов, либо с общенациональными праздниками (Рождество, Новый год, Международный женский день, День защитника Отечества и др.), памятными датами, юбилеем контактного лица со стороны контрагента;
-
быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши. Стоимость подарка не может превышать 3000 рублей (указанная сумма может корректироваться отдельным приказом в соответствии с требованиями действующего законодательства);
-
расходы должны быть согласованы с Генеральным директором Общества;
-
не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
-
не создавать репутационного риска для Общества, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах (например, в средствах массовой информации);
-
не противоречить принципам и требованиям Антикоррупционной политики Общества, настоящего СТО и другим локальным нормативным актам (внутренним нормативным документам) Общества и нормам применимого законодательства
Подарки в виде сувенирной продукции с символикой Общества (незначительной стоимости), предоставляемые на выставках, открытых презентациях, форумах и иных представительских и маркетинговых мероприятиях, в которых официально участвует Общество, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
Не допускаются подарки от имени Общества, его работников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, независимо от валюты, а также в форме акций, опционов или иных ликвидных ценных бумаг.
Обед и развлекательные мероприятия.
Сотрудники могут время от времени принимать или делать приглашение на обед, ужин или иное развлекательное мероприятие, если: стоимость обеда, ужина или развлекательного мероприятия находится в разумных пределах; цель встречи или посещения мероприятия является деловой; расходы будут оплачены Обществом, как надлежащие деловые расходы, если они не оплачиваются другой стороной. К развлекательным мероприятиям разумной стоимости могут относиться обеды, ужины или посещение спортивных и культурных мероприятий, если они обычно предлагаются и другим клиентам или поставщикам.
Рекламные материалы и продукция
Разрешается принимать или передавать рекламные материалы и промо-продукцию незначительной стоимости.
Личные подарки
Можно принимать или делать подарки разумной стоимости в связи с общепринятыми случаями, такими как дни рождения, присуждение степени, повышение по службе, новая работа, свадьба, выход в отставку или национальный праздник. Кроме того, подарок допустим, если он сделан на основе семейных или личных отношений и не связан с бизнесом между этими лицами.
Любой сотрудник должен принять все меры, чтобы отказаться от подарка или вернуть подарок, который не соответствует вышеописанным нормам, в том числе, если его стоимость превышает 3000 руб. Если от подарка по каким-либо причинам не удалось отказаться и/или неудобно отказаться, или его невозможно вернуть, то сотрудник обязан немедленно сообщить о получении подарка своему непосредственному руководителю.
При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий работники обязаны поставить в известность своих непосредственных руководителей и проконсультироваться с ними, прежде чем дарить или получать подарки, или участвовать в тех или иных представительских мероприятиях.
8. УЧАСТИЕ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Общество не финансирует политические партии, организации и движения в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.
Допускается финансирование политических партий, организаций и движений в целях, не связанных с получением коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ
Общество воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества, в том числе расходов на транспорт, проживание, питание, развлечения, PR-кампании и т.п., или получение ими за счет Общества иной выгоды.
10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РАБОТНИКАМИ ОБЩЕСТВА
10.1. Общество требует от своих работников соблюдения Антикоррупционной политики, настоящего СТО и иных локальных нормативных актов (внутренних нормативных документов) в области противодействия коррупции, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения.
10.2. Важнейшим правилом Общества является запрет всем работникам делать, обещать или получать неправомерные выплаты в денежной, имущественной или любой другой форме. Правила Общества также запрещают сотрудникам предлагать, получать или санкционировать предложение ценных подарков государственным или частным клиентам, деловым партнерам, их представителям или аффилированным сторонам с целью добиться ненадлежащих коммерческих преимуществ.
10.3. Все принципы и требования Антикоррупционной политики и настоящего СТО распространяются на агентов, консультантов и других третьих лиц, действующих по поручению Общества. Ни Общество, ни кто-либо из сотрудников Общества не вправе обходить антикоррупционные требования настоящего СТО путем использования подобных агентов, консультантов или иных третьих лиц.
10.4. Работникам Общества запрещается:
-
предлагать или давать взятки;
-
требовать, соглашаться на получение или получать финансовую и иную выгоду;
-
осуществлять действия, которые могут рассматриваться как подкуп государственных служащих;
-
привлекать третьих лиц с целью обойти антикоррупционные требования настоящего СТО.
-
иметь личную заинтересованность в деятельности деловых партнеров Общества, если такая заинтересованность противоречит интересам Общества.
-
получать займы, услуги, подарки стоимостью свыше 3000 руб. от каких-либо физических или юридических лиц, имеющих деловые отношения с Обществом или стремящихся к таким отношениям (это не распространяется на организации, предлагающие подобные займы или услуги в ходе своей обычной деятельности);
-
скрывать факт конфликта интересов и его причины;
-
осуществлять поездки, участвовать в различного рода мероприятиях (семинары, конференции и проч.), расходы по которым на транспорт или проживание оплачиваются физическими или юридическими лицами, имеющими деловые отношения с Обществом или стремящимися к таким отношениям, за исключением случаев, когда такие поездки согласованы Генеральным директором Общества и связаны с обучением или получением опыта, необходимого для ведения бизнеса. Все командировочные расходы на такие поездки должно нести Общество в соответствии с рыночными ценами, за исключением вышеуказанных поездок, согласованных Генеральным директором Общества.
10.5. Работники Общества обязаны уведомлять своих непосредственных руководителей обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, в том числе:
-
предложению или даче взятки (финансовой и иной выгоды);
-
требованию, согласию на получение или получению взятки (финансовой и иной выгоды);
-
коммерческому подкупу.
10.6. Работники обязаны соблюдать следующие правила:
-
избегать любых действий, которые могут повлиять на способность работника принимать объективные деловые решения в интересах Общества: например, не следует получать подарки (кроме подарков незначительной ценности), услуги и другие выгоды от лиц, имеющих деловые отношения с Обществом или стремящихся к таким отношениям;
-
прежде чем согласиться с выдвижением кандидатом в органы управления любой организации, интересы которой могут противоречить интересам Общества, работник должен обсудить этот вопрос с непосредственным руководителем и получить на это разрешение;
-
если в обязанности работника входит необходимость информирования Общества или регулятора фондового рынка в соответствии с действующим законодательством, Уставом Общества, работник должен честно и искренне сообщать определенные сведения о фактах купли-продажи ценных бумаг Общества, иные сведения для установления заинтересованности в совершении той или иной сделки;
-
если работнику известно о существовании конфликта интересов между работником и Обществом либо работник не может однозначно определить наличие такого конфликта, необходимо незамедлительно обратиться к своему непосредственному руководителю;
-
если работнику известно о конфликте интересов кого-либо из работников Общества, следует напомнить коллеге о его обязанности заявить об этом, а в случае его уклонения от этого — сообщить своему непосредственному руководителю;
-
если работником были получены займы, услуги, подарки стоимостью свыше 5000 руб. от каких-либо физических или юридических лиц, имеющих деловые отношения с Обществом и от которых работник по каким-либо причинам не смог отказаться, то он обязан немедленно сообщить об их получении своему непосредственному руководителю;
-
если работник считает, что другой работник нарушил или возможно нарушил вышеуказанные положения стандарта, ему следует сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
10.7. Для формирования надлежащего уровня антикоррупционной культуры и изучения антикоррупционных требований Общества, с новыми работниками Службой безопасности проводится «Вводный инструктаж» (внутреннее обучение) по положениям Антикоррупционной политики и настоящего СТО и связанных с ними документов, а для действующих работников проводятся периодические информационные мероприятия (повторные инструктажи/внутренние обучения) в очной и/или дистанционной форме в соответствии с СТО «Обучение персонала».
10.8. Соблюдение работниками Общества принципов и требований Антикоррупционной политики и настоящего СТО учитывается при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий. Общество требует от своих работников соблюдения Антикоррупционной политики и настоящего СТО, информируя их доступными способами о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения, в том числе при назначении работника на должность с коррупционно-опасными функциями (Приложение Б).
В случае возникновения конфликта интересов необходимо применять требования раздела 15 настоящего СТО.
11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСРЕДНИКАМИ И ИНЫМИ ЛИЦАМИ
Обществу и его работникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям Антикоррупционной политики и настоящего СТО или нормам применимого антикоррупционного законодательства.
12. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ КНИГ И ЗАПИСЕЙ
Все финансовые операции должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, отображены в документах и доступны для проверки.
В Обществе назначены работники (главный бухгалтер/бухгалтер), несущие ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой отчетности в установленные применимым законодательством сроки.
Искажение или фальсификация бухгалтерской и иной отчетности Общества строго запрещены и расцениваются как мошенничество.
13. ОПОВЕЩЕНИЕ О КОРРУПЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЯХ
При появлении у любого работника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, включая конфликт интересов, а также действий, бездействия или предложений других работников или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, они обязуются сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации, а также направит полученные сведения в адрес должностных лиц, ответственных за обеспечение антикоррупционных мероприятий (Директор по безопасности), применив при этом по просьбе работника принцип «анонимности». Также Общество предоставляет и гарантирует право работника и третьих лиц на оповещение о коррупционных проявлениях, путем использования телефонов «Горячей линии» и электронной почты и др., указанных на информационных стендах Общества и интернет-портале.
14. АУДИТ И КОНТРОЛЬ
В Обществе проводится внутренний и, при необходимости, внешний (независимый, с привлечением экспертов) аудит финансовой и хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований применимого законодательства, внутренних нормативных документов Общества, в том числе принципов и требований, установленных Антикоррупционной политикой и настоящим стандартом.
В рамках мероприятий внутреннего контроля в Обществе осуществляются проверки ключевых направлений деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям Антикоррупционной политики и настоящего стандарта. Внутренние проверки проводятся в соответствии с СТО «Внутренние аудиты».
15. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ
15.1. Работники должны соблюдать интересы Общества, прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать возможности, связанные с осуществлением ими своих трудовых обязанностей или допускать использование таких возможностей в целях, противоречащих Уставу Общества и СТО «Правила внутреннего трудового распорядка».
15.2. Эффективность работы по предупреждению и урегулированию конфликта интересов предполагает полное и своевременное выявление таких конфликтов и координацию действий всех структурных подразделений Общества.
15.3. Основными мерами по предотвращению конфликтов интересов являются:
-
соблюдение Генеральным директором Общества, работниками Общества обязанностей, установленных действующим законодательством РФ, Уставом Общества, иными локальными нормативными актами (внутренними нормативными документами). трудовыми договорами, должностными инструкциями;
-
утверждение и поддержание организационной структуры Общества, которая четко разграничивает сферы ответственности, полномочия и отчетность;
-
выдача доверенностей на совершение действий, отдельных видов сделок определенному кругу работников;
-
распределение должностных обязанностей работников таким образом, чтобы исключить конфликт интересов и условия его возникновения, возможность совершения правонарушений и преступлений и осуществления иных противоправных действий при осуществлении уставной деятельности;
-
внедрение практики принятия коллегиальных решений по всем наиболее ответственным и масштабным вопросам, с использованием всей имеющейся в Обществе информации, в том числе данных бухгалтерской, статистической, управленческой и иной отчетности;
-
исключение действий, которые приведут к возникновению конфликта интересов: Генеральный директор Общества и работники Общества должны воздерживаться от участия в совершении операций или сделках, в которые вовлечены лица и (или) организации, с которыми Генеральный директор Общества и работники Общества либо члены их семей имеют личные связи или финансовые интересы.
15.4. В целях предотвращения конфликта интересов Генеральный директор Общества и работники Общества обязаны:
-
исполнять обязанности с учетом разграничения полномочий, установленных трудовыми договорами, должностными инструкциями и локальными нормативными актами (внутренними нормативными документами) Общества;
-
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Устава Общества, локальных нормативных актов (внутренних нормативных документов) Общества, в том числе, настоящего стандарта;
-
при принятии решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим вопросам, либо при подготовке проектов таких решений руководствоваться интересами Общества без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
-
воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к возникновению конфликтных ситуаций, в том числе не получать материальной и (или) иной выгоды в связи с осуществлением ими трудовых обязанностей;
-
уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в произвольной письменной форме (по электронной почте и/или иным коммуникационным каналам);
-
обеспечивать эффективность управления финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами Общества;
-
исключить возможность вовлечения Общества, Генерального директора Общества и работников Общества в осуществление противоправной деятельности;
-
обеспечивать максимально возможную результативность при совершении сделок;
-
обеспечивать достоверность бухгалтерской отчетности и иной публикуемой информации;
-
своевременно рассматривать достоверность и объективность негативной информации об Обществе в средствах массовой информации и иных источниках, осуществлять своевременное реагирование по каждому факту появления негативной или недостоверной информации;
-
соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики в соответствии с Кодексом этики и корпоративного поведения работников Общества;
-
предоставлять исчерпывающую информацию по вопросам, которые могут стать предметом конфликта интересов;
-
обеспечивать сохранность денежных средств и другого имущества Общества;
-
обеспечить своевременное выявление конфликтов интересов на самых ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны Общества, Генерального директора Общества и его работников.
15.5. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов организуется лицом, ответственным за реализацию Антикоррупционной политики.
15.6. Работники должны без промедления сообщать о любых конфликтах интересов непосредственному руководителю с указанием его сторон и сути, и до получения рекомендаций избегать любых отношений или действий, которые могут помешать принятию объективных и честных решений. Выбор приемлемых процедур и метода устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от характера самого конфликта. Непосредственный руководитель вправе самостоятельно принять решение, по поступившему сообщению, от работника или передать сообщение лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики (Директор по безопасности). Директор по безопасности вправе самостоятельно принять решение или инициировать заседание Комиссии.
15.7. Непосредственный руководитель / лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики (Директор по безопасности) / Комиссия, не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня поступления сообщения от работника непосредственному руководителю должен / должно / должна выдать работнику письменные рекомендации по разрешению конфликта интересов по электронной почте или иным коммуникационным каналам.
15.8. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в:
-
ограничении доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
-
добровольном отказе работника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
-
пересмотре и изменении трудовых обязанностей работника;
-
временном отстранении работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с трудовыми обязанностями;
-
переводе работника на должность, предусматривающую выполнение трудовых обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
-
отказе работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами Общества;
-
увольнении работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
15.9. Типовые ситуации конфликта интересов приведены в Приложении В настоящего стандарта.
Так же необходимо проинформировать непосредственного руководителя в следующих случаях:
-
родства (близкого или дальнего) с другим работником Общества;
-
совместное с другим работником участие в коммерческом предприятии
16. ДОКУМЕНТООБОРОТ (ЗАПИСИ)
|
№ п/п |
Код и наименование документа |
Ответственный за хранение |
Место хранения |
Срок хранения |
|
1. |
Лист ознакомления (в соответствии с СТО «Управление документацией) |
Офис-менеджер |
Дело «Приказы по основной деятельности» |
До м/н, но не менее времени действия трудового договора с работником |
|
2. |
Протокол внутреннего обучения (в соответствии с СТО «Обучение персонала) |
Менеджер по персоналу* |
Дело «Протоколы внутреннего обучения» |
До м/н, но не мене времени действия трудового договора с работником е |
|
3. |
Сообщение о возможном нарушении Антикоррупционной политики |
Непосредственной руководитель/Директор по безопасности |
Непосредственной руководитель/ Директор по безопасности |
До м/н, но не менее 1 года |
|
4. |
Ответ Работнику (рекомендации) на поступившее заявление о конфликте интересов |
Непосредственной руководитель/ Директор по безопасности |
Непосредственной руководитель/ Директор по безопасности |
До м/н, но не менее 1 года |
|
5. |
Протокол заседания Комиссии по урегулированию конфликта интересов |
Директор по безопасности
Менеджер по персоналу*
|
Дело «Протоколы заседаний Комиссии по урегулированию конфликта интересов»
Копия протокола — в личном деле |
До м/н, но не менее 5 лет
50 лет |
|
6. |
Приказ на основании протокола заседания Комиссии по урегулированию конфликта интересов |
Офис-менеджер |
Дело «Приказы по основной деятельности» |
В соответствии с номенклатурой дел |
*При наличии штатной единицы
17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
17.1. Генеральный директор Общества отвечает за организацию, внедрение и контроль всех мероприятий, направленных на реализацию настоящего СТО, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных мероприятий.
17.2. Генеральный директор и работники Общества, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований Политики в области противодействия коррупции (Антикоррупционной политики) и настоящего СТО, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
17.3. Ответственность за надлежащее исполнение настоящего СТО несут сотрудники всех структурных подразделений Общества.
17.4. Несоблюдение настоящего СТО может быть выявлено в ходе переписки по электронной почте, в ходе текущего мониторинга и контроля оперативной деятельности, в ходе внутренних/внешних проверок (аудитов) и др.
17.5. К Работнику(ам) Общества могут быть применены меры дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение) и другие виды ответственности в соответствии с законодательством РФ, в случае нарушения ими правил и процедур, предусмотренных настоящим СТО.
Лица, виновные в нарушении Политики в области противодействия коррупции (Антикоррупционной политики) и настоящего СТО, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой или уголовной ответственности по инициативе Общества, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными актами (внутренними нормативными документами) и трудовыми договорами.
Приложение А. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В АО «ДИАКОН»
I. Общие положения.
1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в АО «ДИАКОН» (далее – настоящее Положение) определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по урегулированию конфликта интересов в АО «ДИАКОН» (далее — Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и другими правовыми нормативными документами, настоящим Положением, СТО «Противодействие коррупции» и иными внутренними локальными актами (внутренними нормативными документами) АО «ДИАКОН» (далее — Общество).
3. Основной задачей Комиссии является содействие в обеспечении соблюдения работниками Общества установленных ограничений и требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с конфликтом интересов.
Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя Общества) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей либо сделки с Обществом и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя Общества) и правами и законными интересами Общества, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Общества, работником (представителем) которой он является.
Комиссия может рассматривать вопросы, связанные с выявлением и оценкой коррупционных рисков, выработкой адекватных мер, оценкой эффективности выработанных мер, повторной оценкой коррупционных рисков.
5. Комиссия является совещательным органом при Генеральном директоре, решения Комиссия носят рекомендательный характер для Генерального директора Общества.
Генеральный директор вправе принять самостоятельное решение и оформить Приказом как с учетом, так и без учета решений Комиссии.
II. Порядок создания, задачи Комиссии.
6. Персональный и количественный состав Комиссии утверждается приказом генерального директора Общества.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, члены Комиссии и секретарь Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами, за исключением секретаря Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. Секретарь ведет протокол заседания Комиссии, секретарь не обладает правом голоса.
Состав Комиссии должен быть не менее общей численностью не менее пяти человек с правом голоса.
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель работника Общества (руководитель структурного подразделения Общества), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
б) другие работники Общества, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Обществом;
в) работник, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов и иные лица, заявленные по ходатайству (в произвольной письменной форме на имя председателя Комиссии).
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии с правом голоса.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом председателю Комиссии (в произвольной письменной форме). В таком случае происходит замена члена Комиссии.
11. Основными задачами Комиссии являются:
1) урегулирование конфликта интересов работника при осуществлении им профессиональной деятельности;
2) анализ риска и последствий возникновения конфликта интересов при осуществлении деятельности в Обществе;
3) мониторинг правоприменительной практики в области урегулирования конфликта интересов при осуществлении деятельности Общества.
4). Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения дисциплины труда, не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.
III. Порядок работы Комиссии.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Генерального директора Общества о несоблюдении работником Общества требований об урегулировании конфликта интересов;
б) уведомление работником работодателя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) обращение Директора по безопасности по вопросам в области коррупционных рисков.
13. Председатель Комиссии при поступлении к нему в письменной форме (по электронной почте или иным коммуникационным каналам) информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии (п.12):
а) в течение 3 рабочих дней назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 10 рабочих дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление работника Общества, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его законного представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Общество, и с результатами её проверки;
14. Заседание Комиссии проводится в присутствии работника Общества, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии ходатайства работника (в произвольной письменной форме) о рассмотрении указанного вопроса без его участия или участия его законного представителя заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии ходатайства работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника Общества.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника Общества (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий-, а также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «а» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что работник Общества соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что работник Общества не соблюдал требования СТО «Противодействие коррупции» в части урегулирования конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Общества применить к работнику Общества конкретную меру ответственности. О принятом решении Комиссия в течение одного рабочего дня направляет работнику письменное уведомление и передает Генеральному директору Общества Протокол заседания Комиссии для ознакомления и принятия окончательного решения.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении работником должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует работнику и (или) руководителю Общества принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Генеральному директору Общества применить к работнику конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено настоящим Положением.
Основания и мотивация принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов, которые в установленном порядке (в соответствии с СТО «Управление документацией)» представляются на рассмотрение Генеральному директору Общества.
20. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии на основе комплексной, всесторонней, объективной оценки пояснений работника и иных лиц, рассмотрения поступивших материалов и информации. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
21. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании. Форма протокола приведена в СТО «Управлении документацией».
Решения Комиссии для Генерального директора Общества носят рекомендательный характер.
22. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества, должности членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника Общества, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений работника Общества и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества, должности выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Общество;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
23. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен работник Общества. Протоколы заседания Комиссии хранятся у Директора Службы безопасности Общества не менее 5 лет.
24. Копии протокола заседания Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня заседания направляются Генеральному директору Общества, полностью или в виде выписок из него — работнику‚ а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника в отношении, которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
26. Руководитель Общества рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
27. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Генеральный директор Общества устно уведомляет комиссию (председателя Комиссии) и Директора Службы безопасности Общества в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии.
28. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется Генеральному директору Общества для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных законодательствам Российской Федерации.
29. В случае установления Комиссией факта совершения работником действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в течение 3 дней с момента установления факта, а при необходимости - немедленно.